Стратегии продвижения

Перед тем как приступать к продвижению сайта, необходимо продумать стратегию продвижения. Стратегия – это путь к целевым посетителям и к успеху в поисковых системах.

Продвижение сайта включает в себя два весомых раздела – внутренняя и внешняя оптимизация. Внутренняя оптимизация представляет собой приведение страниц сайта к нормам поисковых систем: создание оптимизированного контента (текстового наполнения сайта) и количество ключевых слов в нем, качественные заголовки страниц, перелинковка страниц между собой, а также нормализация серверных/технических параметров самого сайта. Внешняя оптимизация – это наращивание ссылочной массы, ведущей на сайт, при этом способов наращивания и сбора ссылок очень много.

Но нет однозначного ответа, что лучше – внутренняя или внешняя оптимизация. Ни одна из этих процедур по отдельности не принесут желаемых результатов продвижения – они обе должны выполняться в той или иной степени. Поэтому поиск оптимальной стратегии продвижения заключается в подборе оптимального распределения усилий на внешнюю и внутреннюю оптимизацию, которые зависят от времени и выделенного бюджета на продвижение.

Рассмотрим возможные (наиболее популярные) стратегии продвижения, где за 100% берем все усилия по продвижению:

а) Сайт-авторитет

Прикладывается 70% всех усилий на внутреннюю оптимизацию, 30% на сбор ссылок.

В этой стратегии сайт является «авторитетом» в своей области, которому доверяют люди и поисковые системы, с хорошей базой контента. Во многих случаях, такие сайты развиваются естественно, без определенной/намеченной стратегии продвижения. Эти сайты могут пострадать от любого из следующих действий:

  • Устаревшее семантическое ядро (список ключевых слов продвижения).
  • Каннибализация ключевых слов – ситуация, при которой некоторые страницы на сайте оптимизированы (или наоборот, не оптимизированы) под одно ключевое слово, в результате чего поисковая система выдает только одну страницу по этому ключевому слову (и часто не ту, которую надо).
  • Присутствие нерелевантных (несоответствующих тематике сайта) исходящих ссылок.
  • Структура сайта не отображает какую-либо бизнес-цель.
  • Заголовки страниц (Title) повторяются полностью или частично, либо отсутствуют.
  • Недоступность либо отсутствие старых страниц, которые интересны и полезны читателю.

Но во многих случаях эти негативные действия незаметны для сайта, поскольку он уже заработал определенный авторитет в глазах поисковых систем, что позволяет ему хорошо ранжироваться. Но, несмотря на уже и так хорошие позиции в выдаче, если начать придерживаться SEO-стандартов в оптимизации внутренних страниц, то можно улучшить позиции сайта в целом.

б)     Сайт-идеал

Прикладывается 30% усилий на внутреннюю оптимизацию, 70% на внешнюю.

Обычно сайт-идеал пытаются создать начинающие вебмастеры, которые прочитали много SEO-литературы и блогов и максимально следуют всем правилам, но они стали настолько одержимы оптимизацией, что достигли критической точки. Они пытаются выжать на 0.01% больше отдачи с уже хорошо оптимизированной страницы путем удаления одного ключевого слова.

Теперь для таких веб-мастеров настало время применить принцип Парето – когда для хорошо оптимизированной страницы необходимо наращивать внешние ссылки, а не продолжать оптимизировать текст. Таким образом, сначала важно развивать контент на сайте, а потом проводить кампанию по сбору внешних ссылок в течение трех-шести месяцев.

в)     Сайт-беспорядок

Прикладывается 90% усилий на внутреннюю оптимизацию, 10% на внешнюю.

Сайт-беспорядок нарушает все стандарты внутренней оптимизации и здравого смысла так, что с введением новых алгоритмов Google налагает штрафы на такие сайты за «переоптимизацию». Действия сайта-беспорядка, ведущие к пессимизации:

  • Заблокированные для обхода ссылки, неверно настроенные перенаправления на другие сайты
  • Наличие дубликатов страниц
  • Чрезмерное использование тэгов (меток) и категорий страниц
  • Агрессивная реклама, по отношению к контенту
  • Малое содержание контента
  • Бессмысленная структура сайта и внутренняя перелинковка
  • Чрезмерное количество ключевых слов на странице, в том числе бессмысленных и не относящихся к тематике сайта.

В некоторых случаях, эти действия классифицируются как «переоптимизация» страницы и как попытка манипулировать поисковыми системами, но чаще всего эти сайты созданы не для людей, а для поисковых систем для повышения трафика для последующей его перепродажи.

г)     Нечестный сайт

Прикладывается 10% на внутреннюю оптимизацию, 90% на внешнюю.

Нечестные сайты нарушают абсолютно все стандарты внешней оптимизации. Следующие нарушения приведут к пенализации или даже исключению из индекса поисковой системы:

  • Платные внешние ссылки
  • Создание сайтов только для ссылок и сетей сайтов для обмена ссылками
  • Чрезмерное количество внешних ссылок с низкокачественных сайтов
  • Агрессивное использование анкоров ссылок, в том числе нерелевантных и ведущих на один и тот же сайт.

Если Google заметит вас в использовании вышеперечисленных методов продвижения в огромных количествах, это может привести к серьезным фильтрам на сайт или даже деиндексации. В таком случае, даже внутренняя оптимизация не поможет сохранить вам позиции. Необходимо устранить все проблемы и все низкокачественные ссылки. В идеальном случае, необходимо прекратить заниматься данными способами наращивания внешних ссылок и заняться сбором ссылок с качественных ресурсов.[1]

Стратегий продвижения может быть несколько – можно отдать предпочтение:

  • только поисковой внутренней оптимизации сайта
  • продвижению сайта по большому количеству узконаправленных запросов (например, по моделям или производителям)
  • продвижению сайта по наиболее частотным запросам (например, «купить кондиционер», «обязательный аудит»).
  • продвижению по всему ядру запросов
  • применению контекстную рекламу.