Стратегия ВЧ-запросов

Рассмотрим возможные методики, которые применяются или применялись для продвижения сайта.

Суть стратегии ВЧ-запросов (высокочастотных) заключается в продвижении сайта по нескольким самым популярным запросам. Выбирается от пяти до 15 самых частотных запросов, и по ним осуществляется выход в лидеры поисковых систем.

Преимущество этой стратегии – привлечение большого количества посетителей на сайт.

Эта стратегия кажется оптимальной большинству клиентов, однако у нее есть недостатки:

  1. Стоимость продвижения. Как правило, по самым частотным запросам одновременно продвигаются сотни, а в некоторых тематиках и тысячи сайтов. А мест на первой странице поисковых систем Яндекс и Google всего 10. Побеждают чаще всего не мозги, а деньги. Если десять сайтов тратит на продвижение условно по $2000, а вы можете позволить себе только 200, то с большой долей вероятности можно утверждать, что в топ-10 вы не будете. Соответственно, при выборе такой стратегии будьте готовы выделить хороший бюджет на продвижение и постоянно увеличивать его.
  2. Сроки продвижения. Если вы выбираете самые популярные запросы, то готовьтесь долго ждать результата. Время нужно на то, чтобы догнать и перегнать ваших конкурентов. В зависимости от тематики на это надо потратить от 3 до 6 месяцев, а иногда и больше.
  3. Конкуренция. Как уже сказано, по самым частотным запросам продвигается множество сайтов. Однако, для того, чтобы получить место в первой десятке выдаче необходимо не только серьезный бюджет, но и правильная стратегия продвижения, чтобы не потратить деньги впустую. Будьте готовы к тому, что конкуренция будет постоянно расти и затраты тоже.
  4. Риски. Поисковые системы меняют алгоритмы. Если вы продвигаете несколько частотных запросов и из топ-10 выпадает даже один из них, то количество посетителей и заказов падает. Кроме того, если из базы данных поисковой системы выпадает главная страница сайта, то поток посетителей и заказов может существенно сократиться.
  5. Конверсия в покупатели. Как правило (за исключением некоторых тематик, где продающие запросы только высокочастотные), самые популярные запросы являются общими. Иначе говоря, человек задает неконкретный запрос. Например, пользователь вводит в поисковую систему запрос «туры» или «кондиционеры». Вы же хотите, чтобы он купил тур или кондиционер. Беда в том, что примерно 80 % из тех, кто вводит запросы «туры» или «кондиционеры», купить ничего не хочет. Следовательно, запросы эти не очень продающие. Сравните, допустим, запрос «туры» с запросом «купить тур в Испанию» или запрос «кондиционеры» с запросом «купить кондиционер LG 1021». Если вы будете продвигать сайт по десятку подобных запросов, то продажи будут, но 80% аудитории будет нецелевой.

Результаты исследований по конвертации в заказы по различным типам запросов описаны в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Исследования по конвертации в заказы по различным типам запросов

Запросы Стоимость продвижения Объем посетителей

Конвертация и заказы

Высокочастотные

70 %

25 %

10 %

Среднечастотные

20 %

30 %

30 %

Низкочастотные

10 %

45 %

60 %

Видно, что высокочастотные запросы самые дорогие, а конвертация очень слабая. Использование этой методики не оправдано при малом бюджете на продвижение сайта. [2]