Факторы, влияющие на ранжирование сайта

Существует несколько сотен различных факторов, которые учитываются поисковой машиной при принятии решения о включении страницы в поисковую выдачу и при определении степени её релевантности тому или иному запросу пользователя. Среди них выделяют внешние и внутренние факторы.

Внешние факторы — это параметры, на которые вебмастеру влиять удается далеко не всегда. Данные действия в большинстве случаев связаны с финансовыми затратами. Внутренние факторы напротив, находятся в полном ведении оптимизатора и при наличии знаний и опыта могут быть настроены соответствующим образом.

Подробнее о внешних и внутренних факторах ранжирования и их оптимизации написано в главах 3.3 и 3.4.

Степень влияния факторов на ранжирование сайта указана в таблице 3.1.

Однако ни одна поисковая система не указывает в прямом виде все факторы, которые используются в алгоритмах. Сообщается, что Google использует порядка 200 факторов ранжирования, а Яндекс – порядка 240. [5]




Фактор Степень влияния
Текстовое содержание страницы Высокая
Наличие грамотной перелинковки Средняя
Мета-теги Высокая
Плотность ключевых слов Высокая
Возраст сайта От 6 месяцев
Уровень доверия поисковой системы к ресурсу Средняя
Наличие ссылочной массы Высокая
ТИЦ и PageRank Не оказывает прямого влияния

Таблица — Степень влияния внешних и внутренних факторов на ранжирование сайта

Тем не менее, исходя из экспериментов и заявлений руководства и программистов поисковых систем Яндекс и Google в прессе, удалось установить соответствие влияния некоторых факторов на ранжирование. На данный момент известны 118 факторов, учитываемых в той или иной мере, из них:

  • Внутренние факторы, позитивно влияющие на позицию при ранжировании документа – 38. Рассмотрены в таблице А.1 приложения А.
  • Внутренние факторы, отрицательно влияющие на позицию при ранжировании – 24. Рассмотрены в таблице А.2 приложения А.
  • Внешние факторы, позитивно влияющие на позицию при ранжировании – 44. Рассмотрены в таблице А.3 приложения А.
  • Внешние факторы, отрицательно влияющие на позицию при ранжировании – 12. Рассмотрены в таблице А.4 приложения А.

Но при этом необходимо учитывать, что существуют некоторые правила, за нарушение которых, налагаются «штрафы».

Оцените статью