Отличия принципов работы Яндекса и Google

Рассмотрим отличия принципов работы Яндекс и Google, поскольку от этого зависит методика продвижения сайта.

  1. В настоящее время Яндекс все больше и больше придает значение поведенческим факторам, а Google — по-прежнему внешним. По крайней мере, Яндекс так утверждает и, видимо, действительно к этому стремится.
  2. В большинстве случаев Google намного быстрее индексирует новые страницы. Не всегда, конечно, но обычно разница может составлять нескольких дней. Ссылочное обновление в таких условиях быстрее срабатывает в Google, где уже через 5-10 дней можно видеть изменения позиций (прямо пропорционально количеству и качеству ссылок).
  3. На одной странице поиска, скажем, в ТОП-10, Google может показывать два, три, четыре результата с одного сайта, а Яндекс только один.
  4. Яндекс гораздо чаще и радикальнее меняет свои алгоритмы. А Google, если и меняет, то это происходит мягче и реже.
  5. Если возникает проблема, можно отписать в службу поддержки Яндекса и, если вопрос поставлен правильно, то вам быстро придет ответ с рекомендациями. Служба поддержки Google отвечает медленнее.
  6. При наращивании внешних ссылок в Яндексе нужно тщательнее разбавлять ключевые слова (чередовать точные вхождения с разбавленными, склонять ключи). Google не так привередлив. И к большему проценту прямых вхождений ключа в анкоре относится терпимее, но и здесь важно знать меру.
  7. Плотность ключевых слов в процентном количестве. Большинство оптимизаторов, проводивших эксперименты, сходятся во мнении, что плотность ключевых слов в тексте для Яндекса должна составлять ~ 5%, а для текстов, оптимизированных под Google, ~ 10%. На самом деле, это не столь существенный фактор: 4%, 6% или 12%. Высчитывать не нужно. Важнее естественность, а естественность – это равномерное распределение ключей.


  8. style="display:inline-block;width:728px;height:90px"
    data-ad-client="ca-pub-7880932535601668"
    data-ad-slot="5483897389">

  9. Коммерческие запросы лучше продвигать в Яндексе, поскольку в Яндексе проще продвигать геозависимые запросы.
  10. Google, как правило, индексирует все, что только можно: служебные страницы, теги и т.д. И далеко не всегда обращает внимание на запрет в robots.txt.
  11. Любая поисковая система, будь то Google или Яндекс, любит уникальные тексты. Ведь дубли только засоряют выдачу. Но при прочих равных уникальный текст будет ранжироваться выше. Google борется с дублями текста, опуская его в выдаче, а Яндекс – просто исключает. То есть, вначале индексирует, а затем «выплевывает». Вот и вся разница. Яндекс строже, Google лояльнее.
  12. Google придает большое значение внутренним ссылкам. Говоря другими словами, внутренняя перелинковка важнее в Google, чем в Яндексе.
  13. Title страницы более важен при продвижении под Google. Для Яндекса Title менее важен, поэтому иногда Яндекс считает более ревалентной не ту страницу, которую вы собираетесь продвигать, несмотря на точное вхождение ключа.
  14. Для продвижения под Google часто используют «сквозные» ссылки (ссылка/и на сайт со всех страниц сайта-донора). Яндекс не придает «сквозным» ссылкам какого-либо существенного значения.
  15. Google отдает предпочтение тем сайтам, которые чаще обновляются, владельцы которых чаще добавляют новый контент. Яндекс придает этому фактору меньшее значение. Исходя из этого, можно сделать вывод – Яндекс больше любит статические сайты, а Google – динамические.
  16. Геозависимость, геозависимые и геонезависимые запросы, региональный поиск в Google и Яндексе – это не совсем одно и то же. Яндекс подошел к этому вопросу серьезнее и тщательнее. А у Google геозависимость, скорее, частичная. В первую очередь – по странам, а потом уже по регионам (городам), и то далеко не всегда весь ТОП-10 (понятно, что в ТОП Google.com пробиться в разы труднее, чем в Google.ru).[21]
  17. Яндекс немного лучше знает русский язык (как ни странно).

По вышеперечисленным отличиям понятно, что они действительно велики, и иногда принципы продвижения под Яндекс и Google вступают между собой в противоречие, так что при выборе методов продвижения приходится отдавать приоритет какой-то одной из поисковых систем, жертвуя позициями в другой.