Оптимизация структуры сайта

У сайта должна быть структура. Правильная оптимизация структуры сайта важна как для посетителя, так и для поисковой машины. Никому не нравится бессистемный сайт с запутанной структурой, поэтому она должна быть простой и понятной всем без исключения пользователям.

Рассмотрим, какие параметры необходимо оптимизировать в структуре сайта:

  • виды URL (адреса страниц сайтов);
  • карта сайта;
  • приведение структуры к принципу “трех кликов” (по возможности);
  • внутреннее ссылочное ранжирование.

Внутреннее ссылочное ранжирование рассматривается отдельно в пункте 4.2.4.


style="display:inline-block;width:728px;height:90px"
data-ad-client="ca-pub-7880932535601668"
data-ad-slot="5483897389">

Конечная цель – сделать структуру оптимальной для поисковых систем и для пользователей сайта.

URL – это имя документа в Интернете. Суть оптимизации – привести их в удобный как для поисковой системы, так и для человека вид.

Примеры URL:

  • хороший URL: http://www.putin.ru/prezident
  • не очень хороший URL: http://www.xxx.com/site.php=?234
  • плохой URL: http://www.infomsk.ru/board/price.php3?part=0&type=5

Страницы сайта должны иметь читабельные и постоянные имена, желательно вида http://sitename.ru/xxx/, где xxx – имя раздела сайта на английском языке. Предпочтительно, чтобы это имя совпадало с содержанием страницы (хотя бы частично).

Читабельные URL решают несколько задач:

  • хорошо и быстро индексируются поисковыми системами;
  • удобны для восприятия посетителями;
  • лаконичны и запоминаются пользователями;
  • позволяют определить текущее положение на сайте;
  • показывают уровень вложенности страниц.

Если URL имеет идентификаторы сессий и непостоянные названия, то возможны последствия:

  • замусоривание индекса поисковой системы дубликатами документов;
  • снижение скорости индексации сайта;
  • «склеивание» документов;
  • путаница в структуре сайта.

Тем не менее, динамические URL можно не менять на статические, если вы продвигаете сайт под Google. Разработчики Google говорят и подчеркивают не нужно переформировывать динамические URL, чтобы они выглядели статическими, но в то же время признают, что «статические URL могут иметь небольшое преимущество в кликабельности (CTR)». И опять же говорят о том, что динамические URL имеют привилегии над статическими и рекомендуют использовать динамические URL и не переписывать их в статические, аргументируя это тем, что:

  • достаточно сложно сделать правильным изменение динамических URL в статические;
  • Googlebot может успешно индексировать динамические URL и интерпретировать различные параметры;
  • при изменении URL вы можете лишить робота ценных параметров, участвующими в ранжировании.

Карта сайта – документ, содержащий ссылки на основные разделы сайта. Карта нужна для нормальной индексации и распределения весов страниц на сайте.

Карта сайта является отличным инструментом для обеспечения равномерного перетекания веса (PageRank) по сайту при условии, что все страницы сайта ссылаются на нее. Как следствие, ее грамотное использование позволяет получать хорошие результаты при продвижении запросов (особенно низкочастотных).

Карта сайта должна быть создана в любом случае. В нее обязательно должны быть включены ссылки на страницы, продвигаемые по приоритетным запросам. На карту сайта обязательно должны стоять ссылки со ВСЕХ страниц сайта.