Оптимизация внешних факторов сайта

Оптимизация внешних факторов — это сложный профессиональный процесс, который не следует производить без предварительной подготовки. Основные направления деятельности:

  • приобретение внешних ссылок;
  • создание благоприятного имиджа;
  • защита контента.

Процесс приобретения ссылок можно условно разделить на :

  • платные методы;
  • бесплатные методы.



style="display:inline-block;width:728px;height:90px"
data-ad-client="ca-pub-7880932535601668"
data-ad-slot="5483897389">


К бесплатным методам относятся все способы получения естественных или близких к ним по сути ссылок. Единственный «законный» способ — это подготовка уникального, информационно содержательного контента, который многие захотят скопировать или процитировать. Ссылка на источник информации при этом является обязательным атрибутом. На этом этапе огромное значение имеет защита контента портала от воровства.

У каждого оптимизатора существуют собственные методы, среди которых наиболее распространены:

  • методы, ведущие к быстрому индексированию новых материалов на сайте;
  • получение дополнительной ссылочной массы на новые материалы на сайте;
  • регистрация авторских прав на специализированных ресурсах;
  • переписка с теми мастерами, которые скопировали материалы и не проставили ссылки.

Получить бесплатно ссылки на свой ресурс можно несколькими способами:

  • в подписях на форумах;
  • в пресс-релизах;
  • при обмене статьями;
  • при регистрациях в каталогах сайтов;
  • в комментариях на блогах.

Все эти и многие другие способы при ближайшем рассмотрении оказываются еще более дорогостоящими, чем платное получение ссылок. Требуется очень много свободного времени, смекалки, фантазии и изобретательности.

Для платного наращивания ссылочной массы необходимо иметь ввиду, что необходимо:

  • составлять качественные анкоры, учитывать грамотное соотношение «естественных» ссылок и с ключевыми словами;
  • внимательно отбирать площадки, на которых будут размещены ссылки на сайт;
  • не допускать «мигания» ссылок (когда ссылка на сайт то появляется, то пропадает), в массовом порядке это может привести к пессимизации или игнорированию сайта в поисковых системах;
  • сочетать покупку ссылок с добавлением свежих материалов на сайт.

Любая входящая ссылка имеет своё качество, которое определяется множеством параметров. Качественными рабочими ссылками на страницах донора считаются:

  • Возраст домена – от 6 месяцев

В связи с множеством нововведений (алгоритмы, фильтры) в поисковых системах те сайты, которые стоят более 6 месяцев и работают – дадут рабочую ссылку. Также сам возраст влияет на траст донора, а следовательно и на качество нашей ссылки.

  • Количество внешних ссылок – до 5

Чем меньше ссылок со страницы, тем лучше – таким образом, больший вес перетекает на страницу. Если же внешних ссылок будет много, то это подозрительно – наврядли сайт будет ссылаться на большое количество сайтов естественным образом. Такое действие может быть расценено как спам.

  • тИЦ – от 10

Конечно, доноры имеющие тИЦ = 0 тоже могут быть рабочими и качественными, но за 6 месяцев было несколько обновлений тИЦ, и сайты не набравшие хотя бы 10 внушают мало доверия.

  • Размер текста на странице – от 2000

Меньше 2000 обычно значит, что контента на странице нет. Обычно это текст в начале страницы («шапка»), боковых меню, футера = 500-1000 символов.

  • Страница в индексе

Естественно проставлять ссылку со страницы, которая не в индексе поисковой системы нет смысла. Смысл появляется только тогда, когда есть возможность отслеживать индексацию или быть уверенным в том, что она будет проиндексирована.

  • Отсутствие стоп-слов в контенте страницы

Под стоп-словами подразумеваю различную ненормативную лексику, обилие открытых кодов (php, java, языки программирования).

  • Уровень домена – 2 уровня
  • Уровень страницы – 1, 2 , 3 уровня
  • Ответ сервера – 200



style="display:inline-block;width:728px;height:90px"
data-ad-client="ca-pub-7880932535601668"
data-ad-slot="5483897389">


Большое значение на ссылочное продвижение имеет качество анкора ссылки. Под анкором имеется ввиду текст ссылки. Продвигая запрос крайне нежелательно иметь ссылочную массу, анкоры ссылок которой состоят из чистого вхождения ключа. [15]

  • Чистое вхождение

Чистое вхождение ключевого слова в анкор ссылки на доноре подразумевает отсутствие лишних слов и неизменной словоформы ключа. То есть ключевое слово “как есть”.

  • Морфологическое вхождение

То же самое, что и чистое вхождение, только с использованием падежей, склонений, числа и родов. Так же с вхождением дополнительных слов.

  • Естественность

Естественным текстом ссылки в основном является анкор, не содержащий в себе продвигаемого запроса. Так же естественным анкором считаются слова: тут, здесь, вот, URL (сам адрес ссылки). То есть под данными односложными словами будет стоять ссылка на акцептор.

Примерный процент соотношения вхождений для выбранного ключевого слова, относительно части ссылочной массы этого ключа оптимален:

  • Чистое вхождение = 80 %
  • Морфологическое вхождение = 15 %
  • Естественность = 5 %