Инструменты, используемые при продвижении сайта

Для успешного продвижения сайта необходим достаточно большой опыт и понимание тех процессов, которые лежат в основе оптимизации и продвижения, а также, наличие рутинной работы, связанной с необходимостью анализа эффективности, например, ссылок, приобретенных на различных биржах или ресурсах. Как и любая технология, технологии поискового продвижения и раскрутки сайтов, а также инструменты, с помощью которых они реализуются, не стоят на месте и достаточно активно развиваются. 

Будучи специалистом по продвижению сайтов, часто возникает необходимость пользоваться специальными программами для продвижения сайта. Они помогают специалисту  сэкономить время при продвижении, поскольку позволяют решать практически любые задачи, какие можно автоматизировать.

Все инструменты делятся в зависимости от их использования при определенных этапах продвижения:

  1. Аудит сайта;
  2. Внутренняя оптимизация;
  3. Внешняя оптимизация;
  4. Аналитика и отслеживание показателей продвижения.

В данном пункте рассматриваются сервисы и инструменты, которые были использованы при разработке практической части продвижения сайта, описанном в практической части диплома.

При аудите сайта имеет смысл пользоваться следующими инструментами:

1. Проверка ответа сервера.

При запросе браузером пользователя какой-либо страницы сайта вместе с HTML-кодом этой страницы браузеру будет передан и так называемый HTTP-заголовок с ответом сервера, в котором помимо прочей информации будет указан код ответа сервера. Этот код ответа сервера представляет из себя трехзначное число (наиболее часто встречаются коды ответа 200, 301, 302, 404), которое обозначает ситуацию, сложившуюся на сервере при обработке запроса браузера.

Например, при успешной загрузке страницы, в браузер будет передан HTTP-заголовок с кодом ответа сервера 200 OK (кроме кода еще приводится и поясняющая надпись). В случае, если запрошенная страница на сервере найдена не будет, то браузер получит код ответа сервера 404 Not Found.

Проверка ответа сервера выполнялась с помощью инструмента по адресу http://mainspy.ru/otvet_servera, пример запроса указан на рисунке:

Пример использования сервиса проверки ответа сервера

2. Анализ HTML-кода на ошибки по адресу http://validator.w3.org

Сервис для проверки синтаксиса HTML от W3C (World Wide Web Consortium). W3C – это специальный консорциум, который разрабатывает и принимает стандарты веб-технологий, такие как HTML и XHTML.

3.  Программы Xenu Linkth и Screaming Frog SEO Spider

Программы внутреннего аудита сайта на английском языке, позволяют в считанные минуты проанализировать весь сайт на ряд параметров, отражающих внутренние факторы ранжирования сайта, такие как: исходящие ссылки, метаописания страниц, поиск битых ссылок и многое другое. Различие этих программ состоит в том, что у Xenu меньшее количество функций и она бесплатная, а у Screaming Frog SEO Spider функции в разы больше, но она платная (99 евро в год), а в бесплатном режиме она может обрабатывать только 500 страниц сайта.

Эти программы умеют следующее:

  • Искать «битые» ссылки на заданном ресурсе.
  • Составлять карту сайта.
  • Искать страницы с большим временем отдачи.
  • Найти неуникальные тайтлы.
  • Найти дубликаты страниц.
  • Найти страницы с большим уровнем вложенности.
  • Искать страницы с максимальным количеством исходящих ссылок.
  • Найти картинки с отсутствующим атрибутом alt и многое другое.

Интерфейс программы Screaming Frog SEO Spider показан на рисунке:

Интерфейс программы Screaming Frog SEO Spider для аудита сайта

 

При оптимизации внутренней составляющей сайта удобно пользоваться следующими инструментами:

1. Инструменты для составления семантического ядра.

1.1 Яндекс.Wordstat – инструмент от Яндекса, позволяющий узнать статистику заданных ключевых слов. Находится по адресу http://wordstat.yandex.ru. Пример статистики ключевого слова «стенд» указан на рисунке:

пример использования сервиса статистики ключевых слов Яндекс.Wordstat

1.2 Google Keyword Tool – аналогично Яндекс.Wordstat, но функции шире: помимо данных о самих ключевых словах, получаем оценку конкурентности, количество показов в месяц для всего мира и для заданного региона. Находится по адресу https://adwords.google.com/o/KeywordTool. Пример использования сервисом указан на рисунке:

Пример использования статистики ключевых слов Google Keyword Tool

 

1.3 Key Collector – это автоматизация сбора и оценки ключевых слов по максимальному количеству источников и параметров.

Программа умеет:

  • Выбирать релевантные страницы на сайте по запросам в поисковых системах Яндекс и Google.
  • Снимать позиции по ключевым словам в поисковых системах Яндекс и Google.
  • Вычислять ряд параметров на основе собираемых данных.
  • Стабильно работать с большим количеством запросов (более 1 млн.).
  • Работать с огромным количеством фильтров данных.
  • Работать с прокси-серверами и сервисом Антикапча. Работать с Яндекс.XML.

Источниками программы являются выдача поисковых систем (Яндекс, Google, Mail.RU), статистика запросов (Яндекс.Wordstat, Rambler.AdStat, Liveinternet), подсказки поисковых систем (Яндекс, Google, Mail.RU, Rambler, Yahoo, Nigma.RU), системы контекстной рекламы (Яндекс.Директ и Бегун) и др.

Отслеживаемыми параметрами являются конкуренция в поисковых системах, количество трафика по каждому из запросов, количество главных страниц в ТОП, количество прямых вхождений запроса в ТОП, ключевые слова по разным источникам информации, геозависимость запросов, категории запросов, количество показов по запросам в поисковых системах и др.

2. Анализ внутренней перелинковки

Linkoscop 4 – программа предназначена для проверки качества внутренней перелинковки. Автоматически вычисляет вес каждой страницы по алгоритмам, близким к PR и вИЦ, а также анализирует полученные данные.

Результаты анализа представлены в таблицах:

  • «общая таблица» – показаны общие показатели каждой страницы.
  • «тепловая карта веса» – числовые значения качества, равномерности и потери веса по ссылкам
  • «ссылки и страницы» –  показаны все ссылки со страниц и все ссылки на страницы, по каждой странице и ссылке отдельная таблица с семью параметрами в цифрах и процентах от общего числа
  • «анализ данных» – формы для подбора ключевого запроса + сверка анкоров ссылок со страницами

Интерфейс программы и пример ее отчета указаны на рисунке:

Интерфейс программы Linkoscop 4

3. Инструменты проверки плотности ключевых слов

3.1 Проверка плотности ключевых слов (http://www.seobuilding.ru/keyword-density-analyzer.php) – сервис проверки плотности ключевых слов сканирует предложенные URL и проверяет густоту слов и словосочетаний, как это делают поисковики. Пример проверки показан на рисунке:

Результат проверки страницы на плотность ключевых слов

3.2 Анализ текста (http://istio.com/rus/text/analyz/) – онлайн анализ текстов и сайтов на уникальность, поиск копий с помощью Яндекса и Yahoo. В анализе текста выдает топ-10 слов, плотность и словарь

4. Анализ текста на плагиат (http://www.content-watch.ru/) – сервис проверки текста или страницы сайта на уникальность, результатом анализа  является процентное количество уникального текста, а также список HTML-страниц других сайтов, которые включают в себя части проверяемого текста.

Пример результата проверки текста страницы на уникальность показан на рисунке:

Результат проверки текста страницы на уникальность

При продвижении сайта, очень важно отслеживать эффекты и изменения в продвижении, поэтому можно пользоваться следующими сервисами для анализа:

1. Яндекс.Вебмастер и Google.Webmaster – два основных инструмента, которые могут пригодиться абсолютно всем вебмастера. Важно отслеживать положение вашего сайта сразу для обоих основных поисковых систем рунета во избежании различных неприятных неожиданностей и внося своевременные коррективы в индексацию вашего проекта и Яндексом и Google.

Данные инструменты помогают:

  • Отслеживать количество индексируемых страниц
  • Добавлять новые страницы для индексации, в том числе, карты сайта, в специальных формах для добавления
  • Настраивать параметры сайта: выбор главного зеркала, проверка robots.txt
  • Производить анализ входящих внутренних и внешних ссылок
  • Отслеживать недоступные «битые» ссылки на сайте
  • Анализировать популярные поисковые запросы, по которым приходят на сайт
  • Настроить географию сайта (регион, адреса и телефоны)
  • Анализировать сайт на наличие вирусного кода
  • Проверить сайт на доступность загрузки страниц и многое другое

2. Яндекс.Метрика и Google.Analytics – бесплатные сервисы, предоставляемые для создания детальной статистики посетителей веб-сайтов. Статистика собирается на серверах Яндекс и Google соответственно, при размещении специального javascript-кода на всех страницах сайта. Особенностями сервисов является возможность оптимизации рекламных и маркетинговых кампаний.

Сервисами контролируются такие параметры как переходы на внутренние страницы и время выхода с сайта в случае неудачного поиска, тенденции поведения пользователей и среднее время их пребывания на сайте, количество трафика из поисковых систем и ссылающихся сайтов, статистику кликов на ссылки определенной страницы и многое другое.

3. Мониторинг и анализ позиций сайта в поисковых системах

Есть множество сервисов для анализа позиций сайта, но по адресу allpositions.ru расположен один из лучших сервисов, позволяющий определить позиции в выбранной поисковой системе и в выбранном городе/стране. Присутствует гибкая система настройки времени проверки позиций и генерация понятных отчетов изменений позиций. Интерфейс сайта для мониторинга позиций указан на рисунке:

Интерфейс сервиса мониторинга позиций ключевых слов allpositions.ru